Люди, которых я видел, но никогда не встречал

05-months[09]-2019 - 02-months[02]-2020

Масштабная инсталляция всемирно известного израильско-британского скульптора, участника Венецианских биеннале Цадока Бен-Давида. Работа состоит из 5 тысяч фигур реальных людей. Каждая создана по фотографии, сделанной Бен-Давидом во время путешествий по Европе, США, Центральной Азии, Австралии и Антарктике. Изображение переносятся с фотографий на алюминий – таким образом, получаются плоские скульптуры, где формы созданы непрерывными линиями.

Фигуры занимают 260 квадратных метров Платформы музея, засыпанной светлым песком, и образуют глобальный портрет человечества, сосуществующего только в пределах инсталляции.

Художник выхватывает случайных людей из реальной жизни и показывает, что мы одновременно изолированы и всегда связаны друг с другом. Среди фигур есть статичные, есть – имитирующие движения, некоторые стоят, другие едут на велосипеде, все это обыденные моменты из жизни обычных людей, туристов и даже животных. Песок, на котором стоят фигурки, действует как субстанция, из которой мы все проистекаем, и, несмотря на различия в масштабе, каждая фигура, независимо от ее происхождения, рассматривается с достоинством и уважением.

В начале июня художник приезжал с исследовательским визитом в Красноярск, во время которого не только изучил пространство будущей выставки, но и сфотографировал прохожих на улицах – часть из фотографий он перевел в металлические фигуры – так изображения случайных красноярцев дополнили произведение и будут путешествовать по всему миру. Впервые их можно увидеть в родном городе.

Билеты

Продолжительность выставки: 5 сентября 2019 - 2 февраля 2020 года

Возрастное ограничение 0+

Вход по билету в музей (250 рублей, льготный 150). Билеты можно приобрести в кассе музея или по ссылке

Фотографии

Концепция

Перед вами последняя по времени масштабная работа выдающегося современного скульптора Цадока Бен-Давида. На сегодняшний день она включает более 5000 миниатюрных металлических фигур с химическим травлением и более 100 больших фигур, вырезанных вручную из алюминия. Концепция инсталляции построена на фотографиях людей, с которыми художник пересекся в своих путешествиях в Европу, Соединенные Штаты, Центральную Азию, Дальний Восток, Австралию и Антарктиду. Собирая маловероятную группу граждан мира, средовая скульптура Бен-Давида попадает в критическую точку современного социально-политического климата, где жаркие споры об исключении и границах в сравнении с включенностью и множественностью являются частью нашего повседневного опыта.

Многообразие как организующий принцип играл важную роль в работах художника, начиная с «Эволюции и теории» (1995) и заканчивая двумя его предыдущими выставками «Черное поле» (2009) и «Другая сторона полуночи» (2013).

Объектная множественность инсталляции выражает дух плюралистичности. «Собирание-выхватывание» людей из реальной жизни по всему миру указывает на то, как мы одновременно изолированы и всегда связаны друг с другом.

Песок, который покрывает подставки фигурок, указывает как на хрупкость основания, на котором стоит человеческая общность, так и на субстанцию, из которой мы все проистекаем. И, несмотря на различия в масштабе – здесь нет иерархии, каждая фигура, независимо от ее происхождения, рассматривается с достоинством и уважением.

Также, кажется уместным и библейский мотив в звучащем хоре смыслов – художник как будто современный пророк Моисей, который водит по пустыне «избранный народ»…

Коллекция анонимного сообщества постоянно растет… В нынешней - самой крупной, за всю историю проекта, версии уже более 5000 фигур. Особенным знаком открытости произведения стали фигурки 60 жителей Красноярска, которых Бен-Давид, увидел в начале лета и успел к сентябрю перевести в легкий металл.

Плоские скульптуры - в сущности, трехмерные рисунки, где формы созданы непрерывными линиями, окружающими отрицательное пространство. Фигуры имеют присутствие, определяемое отсутствием. Все вместе они становятся глобальным портретом человечества, сосуществующего в пределах инсталляции.

Трудно выбрать одну привилегированную точку зрения, с которой можно увидеть работу, поскольку в инсталляцию невозможно войти. Просмотр возможен только с краев поля. Желание стать ближе намеренно расстроено. Бен-Давид тщательно сам размещает фигуры, создавая узоры и пути, которые ведут глаз от маленького к большому и от края до края. Среди статичных фигур есть скрытое движение, но никто не движется в одном и том же направлении. Как сложный рисунок, инсталляция красиво расслаивается. Фигуры открыты и прозрачны, сквозь них видны другие.

Еще один существенный момент уникальности – сложившийся здесь и сейчас скульптурно-пространственный контекст. Впервые в состав прозрачной инсталляции включена тяжелая плотная скульптура – неизменный спутник аванзала бывшего музея Ленина. Бронзовые большевики задают еще один масштаб человеческого измерения и вносят тему угрозы гигантских намерений. Утопия сообщества Бен-Давида встречается в Музейном центре со следами коммунистического мифа.

Но самый резонансный мотив события, в котором мы присутствуем, заключается в том, что центральная платформа музея с его многоэтажным атриумом сегодня стала буквальной «Площадью мира», на которой собрались прозрачные существа с большинства континентов.

Куратор Сергей Ковалевский

Биография художника

Цадок Бен-Давид – художник, живущий в Лондоне, родился в Байхане, Йемен, в 1949 году. В том же году он иммигрировал в Израиль. Учился в Национальной Академии искусств Бацалель в Иерусалиме, затем продолжил свое образование в Англии, закончив университет Рединга и Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина по специальности AdvancedSculpture, где преподавал с 1977 по 1982 гг.

В 1988 году Бен-Давид представлял Израиль на Венецианской биеннале современного искусства. С тех пор он участвовал в престижных биеннале по всему миру, таких как «Wonder» Биеннале, Сингапур (2008), Биеннале Cuvee, Австрия (2009 год), Биеннале в Пусане, Южная Корея (2010 год).

За свою карьеру художник выставлялся в многочисленных национальных музеях и галереях мирового класса, среди которых Центр современного искусства GrazaMorais, Португалия (2019 год); Художественный музей Риверсайд в Пекине (2019); Музей де ла Шассе и де La Nature, Франция (2018 год); Национальный музей Республики Казахстан, Астана (2014); представление Sotheby's в Сингапурском ботаническом саду (2013); Музей Тель-Авива, Израиль (2010); Художественный музей Гуанчжоу (2007).

Художник является лауреатом престижных наград, в том числе - Grande Biennial Prémio на XIV Международной биеннале искусств в Вила-Нова-де-Сервейра, Португалия (2007) и премии Тель-Авивского музея скульптуры в 2005 году.

В 2008 году художник получил заказ на скульптуру для Олимпийских игр в Пекине.

Работы Цадока Бен Давида представлены в значительных частных и публичных коллекциях по всему миру.

режим работы

пн
выходной
вт, ср, чт, пт, вс
11 - 19
сб
11 - 21

адрес

660097, Россия, г. Красноярск, площадь Мира, 1